юридические услуги - профэксперт

 
тел: (812) 953-87-57

Главная страница сайта

Написать письмо

191002, г. Санкт-Петербург
ул.Большая Московская д.1/3

Посмотреть все содержание сайта

 
 

Регистрация фирм

 

Юридическая Компания «Профэксперт» объединяет профессиональных юристов и адвокатов, работающих в области оказания правовых услуг, таких как представительство в суде, юридическое и бухгалтерское обслуживание организаций, регистрация фирм в Санкт-Петербурге, консультирование в сфере предпринимательской деятельности и многое другое.

Мы не пытаемся охватить весь спектр правовых услуг, который только можно себе представить, но в тех областях, где мы специализируемся, наши сотрудники являются настоящими профессионалами.

Вопросы и ответы по регистрации фирм

Какие преимущества ООО перед ИП?

Индивидуальный предприниматель не имеет уставной капитал, и порядок регистрации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя намного проще.

Для ИП наличие в штатном расписании бухгалтера необязательно,  необязательно иметь расчетный счет в банке. Недостаток такой формы ведения бизнеса как ИП перед ООО заключается в том, что при банкротстве ИП несет ответственность личным имуществом.

Учредители ООО в отличие от индивидуального предпринимателя не несут ответственности при банкротстве, и их риск состоит в потере первоначальных вложений в пределах доли в уставном капитале (их личному имуществу ничто не угрожает).

Среди недостатков ООО по сравнению с ИП можно назвать проблемную регистрацию на домашний адрес учредителя, а также тот факт, что в финансовой деятельности ООО предполагается полноценный бухгалтерский учет, однако, есть в этом и преимущество: бухучет и отчетность сочетаются с более легким привлечением денежных средств, как за счет кредитов, так и за счет собственных средств участников.

При регистрации ООО на Упрощенной системе налогообложения также можно снять с себя большое количество проблем. Количество отчётов при этом будет не намного больше, чем при ИП, а налоги идентичные.

Какие документы нужно подавать на регистрацию ООО?

Перечень документов на регистрацию юридического лица следующий:

- Заявление о государственной регистрации по форме Р11001;

- Решение о создании юридического лица (решение единственного участника Общества либо протокол общего собрания учредителей Общества);

- Устав ООО;

- Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 4000 рублей;

- Заявление о переходе на УСН (при необходимости). 

Если у юридического лица больше 2-х учредителей, то также нужен договор об учреждении, где участниками прописываются условия и порядок осуществления совместной организации Общества с ограниченной ответственностью.

Любые документы, подаваемые в регистрирующий орган, состоящие из нескольких листов, предоставляются в регистрирующий орган в прошитом виде, на сшивке должна стоять подпись заявителя, и количество листов.

Как формировать уставный капитал?

Максимальный размер доли участника общества может быть ограничен, равно как может быть ограничена и возможность изменения соотношения долей участников. Такие ограничения должны быть предусмотрены уставом ООО.

На момент регистрации юридического лица уставный капитал ООО должен быть оплачен не менее чем наполовину, а полная его оплата должна быть осуществлена не позднее, чем по истечении года с момента регистрации предприятия.

При нарушении этой обязанности общество должно либо объявить об уменьшении своего уставного капитала, зарегистрировав это уменьшение в установленном порядке, либо прекратить свою деятельность путём ликвидации.

Нельзя освободить участника ООО от обязанности внесения вклада в уставный капитал общества, в том числе путём зачёта требований к обществу, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В случаях, если вклад вносится имуществом (например, оборудованием, компьютером, транспортным средством или недвижимостью) или в иной неденежной форме, необходимо производить оценку такого вклада.

Размеры долей каждого из участников общества в уставном капитале должны быть определены в процентах или в виде дроби. Все взносы в уставный капитал ООО (как при регистрации фирмы, так и в последующем) не признаются прибылью и не облагаются НДС, поэтому увеличение уставного капитала позволяет ввести в оборот организации дополнительные средства без налоговых издержек.

Как увеличить уставный капитал за счет имущества?

Увеличение уставного капитала ООО может быть осуществлено за счет имущества, принадлежащего Обществу на основании данных отчетности на начало года. Сумма, на которую увеличивается уставный капитал общества за счет имущества, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой уставного капитала. Для увеличения уставного капитала необходимы документы: форма заявления 13001, форма 14001, Устав ООО, решение об увеличении УК (протокол общего собрания учредителей), квитанция об оплате госпошлины за внесение изменений, акт оценки имущества, акт приёма-передачи имущества.

Процедура выглядит следующим образом. Составляется акт оценки неденежного имущества (если стоимость имущества более 20 000 рублей, необходима оценка независимого оценщика) и акт приема-передачи имущества на баланс Общества. Оценка подается в регистрирующий орган только при первичной регистрации юридического лица, а при перерегистрации и регистрации изменений ее прикладывать к общему пакету документов не нужно. Акт приема-передачи имущества является исключительно внутренним документом и не сдается ни при каких регистрационных действиях.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше минимального размера уставного капитала, установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации общества, общество подлежит ликвидации.

 Для чего нужны коды ОКВЭД и как их подобрать?

Любая предпринимательская деятельность в нашей стране попадает под общую классификацию видов экономической деятельности и имеет свой код, необходимый для ее идентификации. В соответствии с видами осуществляемой деятельности предприятию присваиваются коды статистики, и это является одним из этапов регистрации юридического лица. 

В зависимости от кодов ОКВЭД, указанных в реестре и уставе организации (видов заявленной деятельности), предприятие может работать по той или иной системе налогообложения. Так, учреждая свою фирму, необходимо определиться с видами деятельности (планируемыми) и зафиксировать их в уставе ООО и указать в заявлении на регистрацию. Как правило, виды деятельности отражаются в уставе двумя способами: конкретно или обобщенно, и от выбора одной из этих форм зависит сложность внесения изменений в виды деятельности, если возникнет необходимость их расширить. 

Подобрать виды деятельности можно в ОКВЭД (Общий классификатор видов экономической деятельности), который сегодня легко можно найти в открытом доступе в Интернете. Не забывайте смотреть расширенное описание вида деятельности в Классификаторе, поскольку оно не всегда может полностью соответствовать заголовку.

Какие требования к изготовлению печати?

Действующее законодательство устанавливает порядок осуществления юридическими лицами в нашей стране предпринимательской деятельности, и одним из обязательных пунктов для этой деятельности является наличие печати. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Во избежание разночтений данной нормы, уточним, что под круглой печатью понимается печать диаметром 38-42 мм. Отметим, что в отличие от юридических лиц для деятельности ИП изготовление печати не является обязательным, хотя для ведения полноценной деятельности изготовить ее будет совсем не лишним. 

Также следует особо оговорить возможность наличия у ООО нескольких печатей. Дело в том, что законодательно установлено только само требование об обязательном наличии у юридического лица печати, но при этом не оговорена возможность изготовления нескольких печатей. 

Поскольку в законе нет прямого запрета, можно изготовить одновременно несколько печатей причем как с идентичными, так и с различными клише, каждая из которых будет являться оригинальной при использовании для отдельных категорий документов (общей «для документов», «для справок» и т.д.).

Каков порядок снятия с учета индивидуального предпринимателя при изменении места жительства?

На основании п.4 статьи 84 Налогового кодекса, если индивидуальный предприниматель изменил место жительства, снятие с учета  осуществляется налоговым органом, в котором он состоял на учете, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок снятия с учета индивидуального предпринимателя при изменении места жительства регламентирован п.п.4, 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 №110 и п.3.8.1. Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденных приказом МНС России от 03.03.2004 №БГ-3-09/178

 В какой срок после нотариального удостоверения заявления о регистрации юридического лица это заявление должно быть подано в регистрирующий орган?

В любое время после заверения нотариусом.

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 представляется в регистрирующий орган и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Согласно Основ законодательства РФ о нотариате нотариус свидетельствует подлинность подписи на документе, содержание которого не противоречит законодательным актам РФ. При этом нотариус не удостоверяет фактов, изложенных в документе, а лишь подтверждает, что подпись сделана определенным лицом.

Закон № 129-ФЗ не предусматривают какого-либо предельного срока, в течение которого заявление должно быть подано в регистрирующий орган. Следовательно, заявление может быть подано в регистрирующий орган в любое время после его заверения нотариусом.

 

В какой срок необходимо подать заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы в связи с изменением адреса местонахождения общества и какие документы необходимы помимо указанного заявления?

Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Аналогичная норма закреплена в п. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) в отношении обществ с ограниченной ответственностью.
Место нахождения ООО должно быть указано в уставе общества (п. 2 ст. 12 Закона об ООО). Изменения, внесенные в устав общества, согласно п. 4 ст. 12 и ст. 13 Закона об ООО подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). Государственная регистрация осуществляется территориальными органами ФНС России по месту нахождения юридического лица (п. 1 ст. 18 Закона № 129-ФЗ). Для юридических лиц, зарегистрированных в г. Санкт-Петербурге, таким органом является МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

Действующее законодательство не определяет срок, в течение которого общество с ограниченной ответственностью обязано подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в устав общества. Решение данного вопроса зависит от воли самого общества. В то же время согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица относится к сведениям о юридическом лице содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Об изменении данных сведений юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех дней с момента таких изменений (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). При этом закон содержит оговорку, согласно которой, если изменение перечисленных в пункте 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение соответствующих изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном Главой VI названного закона. Упомянутая глава не определяет сроков сообщения (подачи документов) обществом о внесении изменений в устав. Таким образом, законодательство не предусматривает срока для подачи заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с изменением адреса местонахождения общества.

Для государственной регистрации указанных изменений в уставе общества в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы (п. 1 и п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ): — подписанное лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, заявление по форме Р13001. Подлинность подписи заявителя на заявлениях должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ); — решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Этим документом могут быть решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников общества; — изменения, вносимые в устав общества (в виде новой редакции устава или в виде отдельных изменений); — документ об уплате государственной пошлины (в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ ее размер составляет 800 рублей). Как указано в п. 3 части II Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@, адрес (место нахождения) юридического лица указывается в представляемых на регистрацию документах в соответствии с его учредительными документами.

Каков порядок регистрации иностранного гражданина, постоянно (временно) проживающего в РФ, в качестве индивидуального предпринимателя и открытия им банковских счетов?

Порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей (ИП), независимо от гражданства лица, желающего зарегистрироваться в таком качестве, предусмотрен ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Банковские счета открываются в соответствии с гл. 4 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)".

Иностранные граждане в РФ пользуются правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в РФ. Эта норма установлена абз. 14 п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

При государственной регистрации физического лица в качестве ИП, независимо от гражданства лица, желающего зарегистрироваться в таком качестве, в регистрирующий орган (т.е. в ФНС России) по месту его жительства (п. 3 ст. 8 Закона N 129-ФЗ) в порядке, установленном ст. 9 Закона N 129-ФЗ и Требованиями к оформлению документов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, представляются документы, перечень которых указан в п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).

Представляемые для государственной регистрации документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством РФ. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, представляемые документы должны быть легализованы. При этом верность копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Исключение составляет случай, если заявитель представляет указанную копию в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения ее верности соответствующий документ в подлиннике.

Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ расписки.

В силу абз. 15 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ после государственной регистрации иностранный предприниматель должен получить разрешение на работу в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации".

Согласно п. 4.7 Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" для открытия расчетного счета ИП в банк предоставляются:

  • документ, удостоверяющий личность физического лица;

  • банковская карточка;

  • документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете (если такие полномочия передаются третьим лицам), а когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, третьими лицами с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

  • свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП;

  • лицензии (патенты), выданные ИП, на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (регулированию путем выдачи патента).

В соответствии с п. 1.13 вышеуказанной Инструкции представляемые при открытии банковского счета документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством РФ. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, эти документы должны быть легализованы. В случаях и в порядке, предусмотренных в банковских правилах, должностное лицо банка (иной сотрудник банка), имеющее (имеющий) степень (квалификацию), предусматривающую возможность выполнения функций переводчика по соответствующему иностранному языку (соответствующим иностранным языкам), вправе осуществить для использования в банке перевод на русский язык документов, необходимых для открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту), составленных на иностранном языке. Перевод должен быть подписан лицом, его осуществившим, с указанием его должности или реквизитов документа, удостоверяющего его личность, фамилии, имени, отчества (при наличии) и имеющейся у него степени (квалификации).

 Может ли ИП выдать генеральную доверенность для ведения всей работы вместо себя?

В удостоверении такой доверенности нотариусы должны отказывать. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Занятие предпринимательством без государственной регистрации является нарушением требований указанной статьи. При полной передаче полномочий, связанных с предпринимательской деятельностью, происходит подмена субъекта предпринимательства. Вместе с тем полномочия по выполнению отдельных действий могут быть переданы индивидуальным предпринимателем. Так, возможна выдача индивидуальным предпринимателем (ИП) доверенности на заключение какого-либо договора, снятие денежных средств со счета в банке и т.п.

 На момент государственной регистрации ООО, при его создании, юридический и фактический адреса не совпадают. Какие санкции к ООО могут применить государственные органы?

В данном случае, общество может быть привлечено к налоговой, а его должностные лица — к административной ответственности.

Место нахождения ООО определяется местом его государственной регистрации, которое должно быть указано в его учредительных документах.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ).
Внесение этих сведений в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией при государственной регистрации (п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ).

На практике адрес, указанный в учредительных документах, называют «юридическим» адресом. «Фактическим» называют адрес, по которому реально располагается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, если он располагается в месте, отличном от указанного в учредительных документах.

С точки зрения закона любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения, в том числе рабочее место единоличного исполнительного органа, признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения всех своих обособленных подразделений. В соответствии с п. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения. Постановка организации на учет в налоговом органе по месту нахождения его обособленного подразделения осуществляется независимо от постановки на учет по месту нахождения организации. Исходя из вышесказанного, контролирующие органы могут усмотреть в сложившейся ситуации следующие нарушения. Во-первых, подача заявления о регистрации по адресу, по которому организация фактически не находится, может быть квалифицирована как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения. Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает за этот проступок для должностных лиц организации наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или дисквалификации сроком до 3 лет. Привлечение должностных лиц общества к ответственности по этому основанию возможно, если будет доказано, что на момент предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведений о месте нахождения общества его фактическое место нахождения было иным. В письме ФНС РФ от 13.09.2005 г. № ЧД-6-09/761 «О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации» указано на необходимость применения мер по привлечению лиц к административной ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ при выявлении случаев отсутствия организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах и сообщенному при государственной регистрации.
Во-вторых, тот факт, что организация не была поставлена на налоговый учет по месту своего нахождения может быть квалифицирован либо как нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, либо как уклонение от постановки на учет в налоговом органе. За нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (в том числе, по месту нахождения обособленного подразделения) ст. 116 НК РФ предусматривает налоговую ответственность — штраф в размере 5000 рублей или 10 000 рублей (если срок нарушен более чем на 90 дней).  Организация может быть привлечена к указанной ответственности при обращении в налоговый орган с заявлением о постановке на учет по фактическому месту нахождения, если будет установлено, что стационарные рабочие места оборудованы по этому адресу ранее, чем в течение одного месяца до обращения за постановкой на учет. Одновременно за это же правонарушение должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. За уклонение от постановки на учет в налоговом органе, то есть за ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе ст. 117 НК РФ предусматривает налоговую ответственность — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 рублей либо, если такая деятельность ведется более 90 календарных дней — штраф в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 календарных дней, но не менее 40 000 рублей.

Необходимо учитывать, что налоговыми органами должен быть выявлен и доказан факт уклонения от постановки на учет — обнаружено наличие ведущего деятельность обособленного подразделения, по месту нахождения которого организация не встала на налоговый учет. При этом должен быть установлен размер доходов, полученных от деятельности этого обособленного подразделения, однако в рассматриваемой ситуации он, вероятно, будет равен размеру доходов организации. Одновременно за это же правонарушение должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, в виде штрафа в размере от 2000 рублей до 3000 рублей. Квалификация проступка как «нарушения срока» или «уклонения» от постановки на налоговый учет будет зависеть от действий самой организации, примет ли она меры к постановке на налоговый учет самостоятельно.

Предоставление в налоговый орган договор аренды помещения, где фактически находится общество, письмо о несоответствии фактического места нахождения юридического лица и места нахождения, указанного в учредительных документах, договор о почтово-секретарском обслуживании по месту нахождения общества, указанного в учредительных документах, будут служить доказательством совершения перечисленных административных и налоговых правонарушений.

Необходимо отметить, что налоговые органы иногда делали попытки признания в судебном порядке недействительной государственной регистрации юридического лица или ликвидации на том основании, что в последующем юридическое лицо фактически не располагалось по указанному в ЕГРЮЛ адресу, но в судебной практике делается вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

 ООО за все время своего существования не вело никакую хозяйственную деятельность. За  все годы регулярно подавались "нулевые" отчеты. Какие документы нужны, чтобы закрыть ООО?

 

Прерогатива добровольной ликвидации юридического лица  принадлежит его учредителям. Порядок ликвидации не зависит от того, осуществлялась ли обществом какая-либо деятельность. Законодательством установлен единый порядок ликвидации, который состоит из следующих этапов:

  • принятие решения о ликвидации;

  • формирование ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора);

  • публикация сообщения о ликвидации;

  • осуществление расчетов с кредиторами и составление промежуточного ликвидационного баланса, а также ликвидационного баланса;

  • государственная регистрация ликвидации юридического лица.

 

 

Главная

О компании

Услуги юридическим лицам

Услуги физическим лицам

Бухгалтерские услуги

Регистрация фирм

© ООО «Профэксперт»  2009. www.profex-spb.ru
Наша компания оказывает полный перечень услуг в сфере юриспруденции: Бухгалтерские услуги, Регистрация фирм и организаций, оказываем услуги Юридическим и Физическим лицам по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Все права защищены.